детская студия

Изображение 153

 

Преподаватели:

Соколова Татьяна Алексеевна, Гордеева ЛюбовьАндреевна

ПРОГРАММА

Направленность образовательной программы – Учебная, художественная, развивающая.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Занятия актерским мастерством очень полезны для детей любого возраста – они позволяют выплеснуть лишнюю энергию, накопившуюся за учебный день, а также проявить и/или развить свои способности перед сверстниками. Также участники учатся общаться в большом разновозрастном коллективе. Занятия в театральной студии отвлекают детей от гаджетов и знакомят их с миром театра, развивают вкус. Сценический опыт может зародить в ребенке заинтересованность или даже влюбленность в театр, позже он может стать настоящим театралом. (Я не рассматриваю вероятность последующей профессиональной театральной деятельности ребенка, поскольку эта тема касается скорее специальных школ). Выход на сцену перед сверстниками может повысить самооценку, что крайне полезно в детском и подростковом возрасте.

Цель – развитие творческих способностей участников через сценическое искусство.

Задачи

– Повысить культурный уровень участников.

– Сформировать в ребенке чувство ответственности за общее дело и за продукт (спектакль), у которого есть конкретные сроки.

– Воспитать в ребенке определенный театральный вкус.

– Научить ребенка общаться в коллективе.

– Дать ребенку возможность творческого самовыражения и самоопределения.

– Развить творческий потенциал ребенка.

Характеристика детей, для которых предназначена программа:

Возраст – от 7 до 16 лет. Здоровье должно позволять ребенку свободно двигаться и говорить. При плохом самочувствии лучше не заниматься. Специальных знаний не требуется, однако стоит отметить, что любое умение ребенка (пение, танцы, игра на музыкальном инструменте и т.д.) приветствуются. Также поощряются умение свободно вести себя на сцене, быстро учить текст и запоминать мизансцены. Ребенок может быть увлечен театром, кинематографом, изобразительным искусством, литературой или языками, и благодаря этому может быстро схватить суть занятий. Однако если он зажат и необщителен, ему может быть трудно. В задачи педагога также входит помочь этому ребенку научиться общаться со сверстниками и чувствовать себя свободней.

Организация комплектования учебных групп

Количественный состав групп – 15-20 человек.

В курс занятий входят:

Тренинги на освобождение тела.

Тренинги на развитие речевого голоса.

Тренинги на умение работать с музыкой.

Тренинги на умение работать с партнером.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

– Умение свободно и легко чувствовать себя на сцене.

– Умение быстро выучивать текст.

– Опыт работы в большом коллективе.

– Ориентирование на результат в конкретные сроки.

– Овладение основами актерского мастерства и речевым голосом.

– Умение пользоваться пространством сцены.

– Умение пластически выразить мысль и/или слово.

Основы актерской техники

Обучение основам актерской техники включает в себя, в основном, практические занятия. Однако есть и теоретические знания, основанные на трех театральных системах: К.С. Станиславского, Михаила Чехова и Е.Б. Вахтангова. Например, об энергетике, о психофизических состояниях, о кругах внимания, о сквозном действии, о линии поведения персонажа, о психологическом жесте, о методе подачи текста и так далее. Все эти знания подкрепляются наглядными упражнениями.

Практические занятия включают в себя ряд упражнений и тренингов на освобождение тела, на работу с музыкой, работу с партнером и в группах. Большое внимание уделяется самостоятельности творческого процесса учащихся, так как актерское воображение – один из самых важных инструментов работы. Для примера приведу упражнение «памятники». Участники равномерно распределяются по сцене, выбирают себе любого персонажа (мультфильма, книги, фильма; животное или же кого-то из реально существующих людей). Далее они придумывают динамичное положение тела, в котором этот персонаж мог бы оказаться. Например: «кошка, которая гонится за мышкой». Далее необходимо в этом положении простоять, сохраняя напряжение тела, 10 секунд, потом 20, потом минуту и так далее. Разумеется, между увеличением времени делается маленькая пауза, чтобы дети могли расслабиться. На следующих этапах разрешается выполнять групповые «скульптуры» по несколько человек. Это упражнение полезно для умения сохранить нужное состояние на сцене в течение всего спектакля. Также оно собирает волю и внимание и развивает воображение. Объемная часть занятий посвящена работе с музыкой. (Предпочтение отдается классической музыке).

Основы сценической речи

Теоретический курс сценической речи включает в себя рассказ о том, откуда и как извлекается звук на сцене. Участники получают знания о строении речевого аппарата.

Практические занятия включают в себя упражнения на развитие дыхания, на постановку речевого голоса, на развитие тембров и регистров голоса, а также на дикцию. Некоторые упражнения возможно соединить с актерским мастерством. Таким образом, помимо технических навыков, ребенок получает возможность развивать воображение и свою творческую индивидуальность.

Особенности образовательного процесса

Мной создан комплекс упражнений для детей и подростков, основанный на совмещении нескольких методик. Он направлен на развитие воображения, тела и голоса, на избавление от зажимов. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход. Так как группы разновозрастные, это помогает ребятам лучше узнать друг друга и сплотиться, что сказывается на их коммуникативных навыках.

Упражнения используются на начальном этапе занятий и включают в себя: тренинги на развитие и освобождение тела и голоса как основных актерских инструментов, работу с музыкой и текстом, различные индивидуальные, парные и групповые этюды.

 

Создание
и поддержка сайтов
Ti-UNITS.RU